Музыка

На уроке музыки я узнала секрет, нашего хора.

Те песни, с которыми выступают дети, разучиваются на уроках музыки. Наш класс очень хорошо поёт, Альбина Анатольевна многих детей приглашает выступать, но если ребёнок не хочет его не заставляют. Вообще, наш учитель по музыке, женщина добрая и мудрая, она считает, что заставлять детей нельзя, до них надо донести какие они талантливые, красивые и люди нуждаются в песнях их исполнения и улыбках. Она учит наших детей дарить добро.

Лыжи.

Учитель физкультуры рекомендует приобрести лыжи, такого размера, чтобы ребёнок доставал до края поставленных лыж, кончиками пальцев вытянутой вверх руки. Это на вырост чтобы ребёнок и на следующий год на них мог заниматься.  Пластиковые и полупластиковые соскальзывают назад и для толчка используются палки. Дети на уроках будут учиться ездить на лыжах без палок, поэтому лыжи должны быть деревянные. Крепление можно мягкое, но если есть возможность купить ботинки, то жесткое.

Учительница первая моя!

Да, конечно, дети все разные. Хорошо когда ребенок схватывает все на  лету, аккуратен и прилежен.

Алина – такая рассеянная, задумчивая, тихая копуша. Слово из нее не вытянешь, отвечать боится. Костя  бойкий мальчик-огонек, быстро соображает, но на переменах его не унять. А Светозар уже все знает, отлично читает, но может среди урока положить ручку и сказать: «Не буду писать! Не хочу!» Такие мы пришли в первый класс.

Я помню учительницу по окончании первой недели учебы первого класса - это человек на пределе своих возможностей. Конечно, двадцать шесть маленьких человечков не просто надо заставить сидеть на местах, их надо настроить еще на единую волну восприятия материала. Сколько нужно воли, чтобы держать дисциплину и любви, чтобы дети не замкнулись. Мне кажется, что в первую неделю нашего обучения в школе учительница просто выложила перед нами всю свою душу. А тут еще и обеспокоенные родители и каждый хочет узнать: «Как там мой ребенок?» И  что  меня ещё поразило,  учитель не отмахивается от родителя, ссылаясь на занятость, а напротив, хочет узнать о ребенке все, и о здоровье и об увлечениях и привычках, об особенностях характера.

Эта открытость и притягательность души учителя способствовали единению детей и родителей в дружный сплоченный коллектив.

 

Вы, улыбаясь, доброй феей,

В наш первый класс вошли,

И мы от любопытства онемели:

«Какое чудо принесли?»

 

В страну великих знаний,

Дверь приоткрыли нам,

Сказали: «Без стараний,

Не будет чуда вам!

 

О! как же мы старались,

И перьями скрипели,

Мы чтеньем увлекались,

С задачками сопели!

 

Не зря мы так трудились,

Игрушки позабыв,

И мы за  год сплотились

В хороший коллектив!

 

Мы скоро станем старше,

И, свет  в душе храня,

Вам через годы скажем

«Учительница первая моя!»

 

Эти строчки, посвященные Елене Леонидовне,  родились у одной ее ученицы. Пока еще конечно с помощью мамы, но это совсем не важно, важно, что для всех этих девчонок и мальчишек учительница  – добрая фея, по воле которой вершатся чудеса, которая может найти выход из любой трудной ситуации. Вот такой пример:

Костик подложил Алине на сиденье кнопку. Алина села, но к счастью своей пышной юбкой кнопку сдвинула и ничего не почувствовала.

Но Костик не унимался, он прыгал и говорил: «Алина-слон! Алина–слон!». Очень обидно. И когда девочка пришла домой, она все это проигрывала в памяти и  переживала. Пришлось обратиться к учителю.

Девочка с мамой подходят к учительнице, подзывают Костика, и  Елена Леонидовна спрашивает: «Костя, ты зачем подложил Алине кнопку?» «Это не я!»- испугался Костя. «Костя, ты понимаешь, можно необдуманно причинить человеку большой вред. Можно уколоться, занести заразу и потом долго болеть» - учительница говорит спокойно и страх Кости проходит, он чувствует как он не прав, ему становится  стыдно, жалко как могла бы пострадать девочка. «А где же ты кнопку взял?» - серьезно смотрит на него учительница. «Да вон там, на стенде! Я больше не буду!»

Они не будут говорить маме, а зачем?  Ведь все верят, что он так больше не будет.

Костя понимает, что он сам должен управлять своим поведением и эмоциями не задевая достоинство других. Между детьми был, как бы, заключен договор, и Костя перестал обижать Алину.

Особенную роль в преодолении трудных ситуаций играет наблюдение учителя за особенностями  темперамента и характера каждого ученика в отдельности: Не удается Светозару красиво правильно писать, учитель просит его приносить показывать ей раскраски. Ребенок дома после выполненного задания раскрашивает машинки, приносит и показывает учительнице. Учительница, задерживаясь после урока, смотрит  его раскраски, улыбается, восхищается. К новому году ребенок уже нормально писал.

У Никиты были проблемы со словарными словами. Не запоминал он их и все. Как словарный диктант - так «два». Обидно. Елена Леонидовна стала вызывать его к доске, записывать эти слова вместе с детьми во время классной работы. Почувствовав к себе такое внимание,  мальчик собрался, сосредоточился,  и все стало получаться.

Наблюдая у ребенка положительные стороны личности, Елена Леонидовна всячески способствует их развитию, помогая ребенку осознать свою индивидуальность.

Вот - Таня умная прилежная девочка. Такая рассудительная, спокойная - «домоустроительница». Таня, конечно же, у нас в классе староста!

Софья хорошо поет, учительница рекомендует ее на участие во всех конкурсах, и девочка занимает призовые места.

Класс регулярно украшается лучшими рисунками и поделками. Громова Таня, Мингалимова Алина, Шумайлова Софья хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.

Другая Алина – фантазерка, она может сочинять, но не умеет выступать. Она настолько теряется, что говорит очень тихо, или не говорит вообще. Что стоит ее просто заставить отвечать урок? И учительница постоянно с ней работает. Во II Окружном Фестивале творческих работ Алина заняла 3 место.

Сколько работы было проведено по подготовке работ  для участия  в Региональном фестивале детских проектов «Я узнаю мир». Каждую работу Елена Леонидовна перечитывала бессчетное количество раз. А сколько раз дети пересказывали? Но и результат порадовал. Светозар  Оленик предоставил работу «Как не замерзнуть зимой» с множеством экспериментов и опытов был награжден дипломами в двух номинациях «Практическая направленность работы» и «Исследовательское мастерство».

Рыков Никита провел исследования «Что такое шоколад?»  и  получил диплом в номинации «За лучшую презентацию». Алина Баканова оказалась победительницей в номинации «Оригинальность и ценность познавательного материала» в секции литературоведение за работу «Как я с мамой сочиняю сказки».

Елена Леонидовна первая решилась участвовать во Всероссийском молодежном предметном чемпионате «Старт», где дети отвечали на вопросы викторины. Вопросов было много на разные темы, класс работал в течении двух часов. Общий результат класса был хороший. Порадовал Оленик Светозар, заняв по городу 1 место  и  5 место по  России.

Видя  успехи детей,  и родители стараются что-то сделать для класса. Это и подготовка кабинета к новому учебному году - большая генеральная уборка. Подготовка к праздникам: Новому году,  восьмому марту. Класс оснащен тематическими предметными плакатами и стендами. В кабинете имеются книги для внеклассного чтения, настольные игры для занятий в перемену, комнатные цветы. Даже любимые мягкие игрушки сидят на полках стенки позади парт кабинета, потому, что учитель знает, что ребенку порой, чтобы разрядиться, достаточно просто взглянуть на игрушку. В кабинете милая уютная обстановка, где приятно находится и детям и взрослым.

Замечательно плодотворно проходят наши родительские собрания. Родители как дети сидят за партами, а учительница им рассказывает, как нужно решать и оформлять задачи, объясняет трудные места в домашнем задании. Немало педагогических консультаций получают родители и по воспитанию. Родительские собрания проходят в теплой непринужденной обстановке.

Классный час о войне. Конечно, найти в наше время ветерана, который по состоянию здоровья смог бы рассказать детям о Великой  Отечественной войне непросто. И мы пригласили бабушку одной ученицы, она историк, отличник народного образования, много лет отдала школе, и про войну знает не понаслышке - ее отец без вести пропал на Калининском фронте. Бабушка с радостью согласилась. Рассказала детям и о героической Брестской крепости, и о Сталинградской битве, и о блокаде Ленинграда, и боях под Москвой.

Она взяла с собой портрет погибшего отца, рассказала, как трудно  было таким как они, маленьким детям, выживать в войну. Бабушка принесла старые альбомы с фотографиями и репродукциями монумента Родины-Матери в Волгограде, памятником Советскому солдату в Берлине.

Дети слушали затаив дыхание. На следующий день, когда бабушка пришла за внучкой, ее обступил весь первый «А». Они ее обнимали, гладили и говорили: «Бабулечка,  бабулечка!»

Вот и новый день. Мы вновь идем  в школу. А вот и наш 2А. класс! «Здравствуйте, Елена Леонидовна!» И учительница улыбается мне и моему  ребенку так светло и радостно, гладит ее по плечу, и моя девочка тут же понимает, что это она одна такая - единственная и неповторимая, что она личность! И так учительница встречает каждого ребенка, для каждого у нее найдется доброе слово, и это так для нас важно!

 

Бесплатный хостинг uCoz